Финансовая газета,
17 января 2019 г.
Омбудсмен Бакиров, получив отказ «Согласия» платить по каско, призвал россиян публично обсудить работу страховщиков 468 просмотров
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ярославской области Альфир Бакиров заявил, что СК «Согласие» не выплатила положенную ему компенсацию по каско. Свою правоту он готов отстоять в суде. Более того, сейчас омбудсмен хочет собрать все системные проблемы в страховании, чтобы подготовить соответствующие изменения в закон о страховом деле.
На своей странице в «Фейсбуке» Альфир Бакиров рассказал, что в ноябре 2018 года на личном автомобиле совершил наезд на препятствие, получив повреждение нескольких элементов. Он обратился в ГИБДД по месту жительства, а затем в СК «Согласие», где страховал автомобиль по каско, за возмещением ущерба. Машину направили в авторизованный сервис, где был составлен акт повреждений.
«И дальше началась “волынка”. Мне по каско сначала предложили часть повреждений отремонтировать за свой счет, а затем на основании акта осмотра, который был составлен три года назад и зафиксировал небольшие сколы на лакокрасочном покрытии, отказали в восстановлении нескольких поврежденных элементов автомобиля, − пишет бизнес-омбудсмен. − Осмотров не было три года, потому что весь этот период была безаварийная эксплуатация автомобиля».
По его словам, руководство страховой компании в Москве не удовлетворило претензии даже после обращения сотрудников ярославского филиала «Согласие», которые поддержали позицию омбудсмена. При этом компания больше 5 лет сотрудничала с объединением предпринимателей «ОПОРА России», региональное отделение которого Бакиров возглавляет.
«Пытаюсь разобраться: это обычная практика для страховых компаний или этим грешит только “Согласие”? Если [первое], то предлагаю публично обсудить работу страховых компаний (“Согласия” в том числе) и подготовить соответствующие изменения в федеральный закон, чтобы ни предприниматели, ни физические лица в такие ситуации не попадали», − обратился Бакиров к пользователям соцсети. После этого он получил большое количество комментариев, а также публичный ответ СК «Согласие».
По мнению компании, она урегулировала страховое событие, выдав направление на ремонт на станцию техобслуживание автомобилей в соответствии с актом осмотра, за исключением некоторых повреждений. «Согласно представленным вами документам, а также акту осмотра от 04.11.2018 и фотоматериалам по событию, произошедшему 02.11.2018, на транспортном средстве присутствуют повреждения, которые были зафиксированы СК “Согласие” на момент заключения договора страхования в акте предстрахового осмотра от 21.11.2016, − заявило «Согласие». − Вместе с тем отремонтированное транспортное средство с устраненными повреждениями, отображенными в акте предстрахового осмотра, не было предоставлено страховщику, а акт осмотра отремонтированного ТС не составлялся».
Исходя из аргументов компании, в расчет страхового возмещения обоснованно не был включен ремонт повреждений, которые имелись на транспортном средстве до страхования.
Однако у Альфира Бакирова нашлись веские контраргументы. Во-первых, по его словам, сам страховщик отказывал после предыдущего ремонта машины в составлении соответствующего акта, не видя в этом необходимости. Во-вторых, те повреждения не связаны с нынешними (отрыв левого брызговика, повреждение бамперов, молдингов и др.), которые зафиксированы в акте областного ГИБДД и по которым «Согласие» должно заплатить. При этом служба безопасности компании по требованию Москвы проверила все, не высказав никаких претензий. Таким образом, бизнес-омбудсмен видит в этой ситуации только попытку «Согласия» уклониться от выполнения своих обязательств.
«Для меня, как вашего постоянного партнера на протяжении всех последних лет, важнее было договориться с вами в рамках подписанного договора, чем пойти в суд, но, если этого не произойдет, буду судиться с вами вплоть до Верховного Суда, доказывая на примере в том числе других участников рынка, что эта негативная практика − распространенное явление в вашей отрасли, − резюмирует он. − Мои коллеги в «ОПОРЕ России», уполномоченные, уже согласились с предложением обсудить этот вопрос в ходе Всероссийского совещания [по вопросам поддержки предпринимательской деятельности] в Ярославле в июне, обобщив все системные проблемы в отрасли страхования».
Омбудсмен собирается подготовить иск в суд, обратясь за помощью к Виктору Климову, который недавно назначен уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг в сфере страхования.
Александр КУЗНЕЦОВ
Вся пресса за 17 января 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
Report.Az, Баку, 11 ноября 2024 г.
АБР увеличивает климатическое финансирование после предоставления США и Японией суверенных гарантий
|
|
ТурДом, 11 ноября 2024 г.
«Победе» запретили ставить автоматические галочки при продаже билетов онлайн
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
Страховщики предлагают меры по устранению пробелов в киберзащите для политиков ЕС
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей
|
|
РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО
|
8 ноября 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг
|
|
cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг
|
|
Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|